Контрольный тест по менеджменту
1. Что дословно в переводе с английского означает понятие «менеджмент»:
а) управлять;
б) руководить;
в) объезжать лошадей;
г) регулировать.
2. В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, оно представляет собой:
а) институциональный аспект управления;
б) функциональный аспект управления;
в) инструментальный аспект управления.
3. Кем были сформулированы основные пять общих функций менеджмента:
а) А. Файолем;
б) Ф. Котлером;
в) Ф. Тейлором;
г) Э. Мэйо.
4. К какому виду контроля относится контроль, который позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры:
а) диагностический;
б) терапевтический.
5. Какие из ниеперечисленных характеристик не являются особенностями японского менеджмента:
а) принятие решений «снизу-вверх»;
б) формальные отношения с подчиненными;
в) коллективная ответственность;
г) замедленная оценка сотрудника и служебный рост.
6. Какой тип плана представляет собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем:
а) планы-цели;
б) планы для повторяющихся действий;
в) планы для неповторяющихся действий.
7. План — это:
а) прогнозы развития организации в будущем;
б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;
в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;
г) все вышеперечисленное.
8. Что представляет собой согласованность планов:
а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых планов;
б) участие максимального числа сотрудников в работе над планом, начиная с самых ранних этапов;
в) создание условий выполнения плана путем перестройки структуры и системы управления, изыскания ресурсов;
г) координация «по вертикали» и интеграция «по горизонтали».
9. Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности:
а) стратегические;
б) общие;
в) долгосрочные;
г) специфические.
10. Миссия предприятия — это:
а) основная общая цель или философия и предназначение, смысл существования организации;
б) основное направление деятельности в свете реализации общих целей, охватывающее средне- и краткосрочный периоды и обязательно выраженное в количественных показателях;
в) сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организация, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
11. Диапазон контроля — это:
а) разница между плановыми и фактическими величинами;
б) предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять;
в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.
12. Какие из перечисленных типов организационных структур туристского предприятия не относятся к иерархическим:
а) матричная;
б) линейная;
в) дивизиональная;
г) проектная.
13. Установление рациональных связей между звеньями и ступенями управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием:
а) надежности организационной структуры;
б) оперативности организационной структуры;
в) оптимальности организационной структуры;
г) экономичности организационной структуры.
14. В какой одной из первоочередных теорий мотивации в качестве главного стимула выступает принуждение, а второстепенного — материальное поощрение:
а) теория «X»;
б) теория «Y»;
в) теория «Z».
15. Какие из нижеперечисленных теорий мотивации не относятся к содержательным:
а) теория справедливости;
б) иерархия потребностей по Маслоу;
в) теория ожидания;
г) двухфакторная теория Герцберга.
16. Согласно какой теории мотивации людям присущи три потребности — власти, успеха и причастности:
а) иерархия потребностей Маслоу;
б) двухфакторная теория Герцберга;
в) теория потребностей Макклелланда;
г) модель мотивации Портера-Лоулера.
17. От каких переменных зависят результаты, достигнутые сотрудником, согласно модели Портера-Лоулера:
а) от соотношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям и сравнения его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу;
б) от анализа соотношений: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение; вознаграждение — валентность (удовлетворенность вознаграждением);
в) от затраченных усилий, способностей и характерных особенностей человека, а также от осознания им своей роли в процессе труда.
18. Мониторинг персонала как один из этапов проектирования кадровой политики туристского предприятия — это:
а) разработка диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;
б) разработка программ путем достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации;
в) согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития.
19. Цели кадрового планирования:
а) обеспечение производственного процесса организации персоналом с учетом необходимой численности и качества;
б) эффективная организация работы с персоналом как в краткосрочном (комплектование персонала), так и в долгосрочном (развитие персонала) аспектах;
в) организация работы службы управления персоналом.
20. Недостатки внутреннего или внешнего подбора персонала характеризуют перечисленные ниже характеристики:
а) уменьшается возможность выбора;
б) высокие расходы на повышение квалификации;
в) замещение мест и повышение в должности только ради мира и спокойствия.
21. Профессиональная адаптация — это:
а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т. п.;
б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
22. Психофизиологическая адаптация — это:
а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т. п.;
б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
23. Социально-психологическая адаптация — это:
а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т. п.;
б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.
24. Какие виды решений выделяются по характеру использованной информации:
а) детерминированные, вероятностные;
б) традиционные, нетипичные;
в) стратегические и тактические;
г) локальные и глобальные.
25. Определите порядок процедуры принятия управленческих решений.
Идентификация проблемы. - 2
Разработка альтернатив. - 4
Определение критериев выбора. - 3
Выбор наилучшей альтернативы. - 5
Управление реализацией. - 7
Согласование решений. - 6
Анализ ситуации. - 1
Контроль и оценка результатов. - 8
26. К какой группе методов относятся методы, основанные на аналитических способностях лиц, принимающих эти решения, и представляющие собой совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта:
а) неформальные;
б) количественные;
в) коллективные.
27. Если процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению, то это:
а) решения уравновешенного типа;
б) импульсивные решения;
в) инертные решения;
г) рискованные решения;
д) решения осторожного типа.
28. К какой группе методов относятся метод «мозговой атаки» и метод Дельфы:
а) неформальные (эвристические);
б) коллективные;
в) количественные.
29. Верн ли следующие утверждения:
• функция контроля является конечным пунктом всего процесса управления организацией; - НЕТ
• модель управления туристским комплексом в России предполагает отсутствие центральной государственной администрации,
все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации»; -ДА
• элементами стратегического планирования являются потенциал, ' стратегия и конкурентоспособность туристского предприятия; - НЕТ
30. К какой группе конфликтов можно отнести противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных
мотивов:
а) внутриличностные;
б) межличностные;
в) групповые.
31. К какой группе внутриличностных конфликтов относится столкновение мотивов и самооценки личности:
а) мотивационный конфликт;
б) нравственный конфликт;
в) конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности;
г) ролевой конфликт;
д) адаптационный конфликт;
е) конфликт неадекватной самооценки.
32. Определите последовательность процесса развития конфликта.
Постконфликтная ситуация. -6
Инцидент. -2
Завершение конфликта. -5
Кульминация. -4
Эскалация. -3
Предконфликтная ситуация. -1
33. Какие конфликты не только допустимы, но и желательны, ибо позволяют выявить «подводные камни», скрытые от глаз процессы, разнообразие точек зрения на те или иные события, получить дополнительную информацию, что в целом облегчает процесс управления и способствует повышению его эффективности:
а) конструктивные;
б) деструктивные.
34. При каком виде эскалации имеет место хронический (затяжной)
конфликт:
а) непрерывный;
б) вялый;
в) крутой;
г) волнообразный.
35. В случае, если оппонент понимает, что он и соперник обладают равными возможностями, существует угроза потерять все и необходимо время для решения сложных проблем, какой вид стратегии следует применить для разрешения конфликта:
а) соперничество;
б) компромисс;
в) приспособление;
г) уход от решения проблемы;
д) сотрудничество.
Опубликовано: 08.10.2016