Контрольный тест по менеджменту 35 вопросов с ответами

Контрольный тест по менеджменту

1.  Что дословно в переводе с английского означает понятие «менед­жмент»:                                                                               

а) управлять;

б) руководить;                                      

в) объезжать лошадей; 

г) регулировать.                                                       

2.  В зависимости от того, как осуществляется управление и как оно влияет на управляемых, оно представляет собой:    

а) институциональный аспект управления;        

б) функциональный аспект управления;          

в) инструментальный аспект управления.

3.  Кем были сформулированы основные пять общих функций ме­неджмента:                                                     

а) А. Файолем; 

б) Ф. Котлером;

в) Ф. Тейлором;                                      

г) Э. Мэйо.                                                       

4.  К какому виду контроля относится контроль, который позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять ис­правительные меры:

а) диагностический;

б) терапевтический.

5.  Какие из ниеперечисленных характеристик не являются осо­бенностями японского менеджмента:

а) принятие решений «снизу-вверх»;         

б) формальные отношения с подчиненными;

в) коллективная ответственность;

г) замедленная оценка сотрудника и служебный рост.

6. Какой тип плана представляет собой набор качественных и коли­чественных характеристик желаемого состояния объекта управ­ления и его отдельных элементов в будущем:

а) планы-цели;

б) планы для повторяющихся действий;

в) планы для неповторяющихся действий.

7.  План — это:

а) прогнозы развития организации в будущем;

б) промежуточные и конечные задачи и цели, механизмы коор­динации текущей деятельности и распределения ресурсов;

в) стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств;

г) все вышеперечисленное.

8.  Что представляет собой согласованность планов:

а) возможность корректив или пересмотра ранее принятых пла­нов;

б) участие максимального числа сотрудников в работе над пла­ном, начиная с самых ранних этапов;

в) создание условий выполнения плана путем перестройки струк­туры и системы управления, изыскания ресурсов;

г) координация «по вертикали» и интеграция «по горизонтали».

9.  Какие выделяют виды целей в зависимости от их важности:

а) стратегические;

б) общие;

в) долгосрочные;

г) специфические.

10.  Миссия предприятия — это:

а) основная общая цель или философия и предназначение, смысл существования организации;

б) основное направление деятельности в свете реализации общих целей, охватывающее средне- и краткосрочный периоды и обя­зательно выраженное в количественных показателях;

в) сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организа­ция, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

11.  Диапазон контроля — это:

а) разница между плановыми и фактическими величинами;

б) предельное число объектов, которыми можно эффективно уп­равлять;

в) число звеньев, находящихся в ведении одного руководителя.

12.  Какие из перечисленных типов организационных структур турист­ского предприятия не относятся к иерархическим:

а) матричная;

б) линейная;

в) дивизиональная;

г) проектная.

13.  Установление рациональных связей между звеньями и ступеня­ми управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления является требованием:

а) надежности организационной структуры;

б) оперативности организационной структуры;

в) оптимальности организационной структуры;

г) экономичности организационной структуры.

14.  В какой одной из первоочередных теорий мотивации в качестве главного стимула выступает принуждение, а второстепенного — материальное поощрение:

а) теория «X»;

б) теория «Y»;

в) теория «Z».

15.  Какие из нижеперечисленных теорий мотивации не относятся к содержательным:

а) теория справедливости;

б) иерархия потребностей по Маслоу;

в) теория ожидания;

г) двухфакторная теория Герцберга.

16.  Согласно какой теории мотивации людям присущи три потреб­ности — власти, успеха и причастности:

а) иерархия потребностей Маслоу;

б) двухфакторная теория Герцберга;

в) теория потребностей Макклелланда;

г) модель мотивации Портера-Лоулера.

17.  От каких переменных зависят результаты, достигнутые сотруд­ником, согласно модели Портера-Лоулера:

а) от соотношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям и сравнения его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу;

б) от анализа соотношений: затраты труда — результаты; резуль­таты — вознаграждение; вознаграждение — валентность (удов­летворенность вознаграждением);

в) от затраченных усилий, способностей и характерных особен­ностей человека, а также от осознания им своей роли в про­цессе труда.

18.  Мониторинг персонала как один из этапов проектирования кад­ровой политики туристского предприятия — это:

а) разработка диагностики и прогнозирования кадровой ситуа­ции;

б) разработка программ путем достижения целей кадровой рабо­ты, конкретизированных с учетом условий нынешних и воз­можных изменений ситуации;

в) согласование принципов и целей работы с персоналом с прин­ципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития.

19.  Цели кадрового планирования:

а) обеспечение производственного процесса организации персо­налом с учетом необходимой численности и качества;

б) эффективная организация работы с персоналом как в крат­косрочном (комплектование персонала), так и в долгосрочном (развитие персонала) аспектах;

в) организация работы службы управления персоналом.

20. Недостатки внутреннего или внешнего подбора персонала харак­теризуют перечисленные ниже характеристики:

а) уменьшается возможность выбора;

б) высокие расходы на повышение квалификации;

в) замещение мест и повышение в должности только ради мира и спокойствия.

21.  Профессиональная адаптация — это:

а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического со­стояния работника, результатом чего становятся меньшее утом­ление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т. п.;

б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть при­выкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;

в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллек­тиве, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отно­шений, сложившихся в коллективе.

22.  Психофизиологическая адаптация — это:

а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагруз­кам и т. п.;

б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть при­выкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;

в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллек­тиве, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отно­шений, сложившихся в коллективе.

23.  Социально-психологическая адаптация — это:

а) адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становятся меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагруз­кам и т. п.;

б) полное и успешное овладение новой профессией, то есть при­выкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;

в) адаптация к ближайшему социальному окружению в коллек­тиве, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отно­шений, сложившихся в коллективе.

24. Какие виды решений выделяются по характеру использованной информации:

а) детерминированные, вероятностные;

б) традиционные, нетипичные;

в) стратегические и тактические;

г) локальные и глобальные.

25.  Определите порядок процедуры принятия управленческих ре­шений.

Идентификация проблемы. - 2

Разработка альтернатив. - 4

Определение критериев выбора. - 3

Выбор наилучшей альтернативы. - 5

Управление реализацией. - 7

Согласование решений. - 6

Анализ ситуации. - 1

Контроль и оценка результатов. - 8

26. К какой группе методов относятся методы, основанные на анали­тических способностях лиц, принимающих эти решения, и пред­ставляющие собой совокупность логических приемов и методи­ки выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта:

а) неформальные;                             

б) количественные;

в) коллективные.

27.  Если процесс построения гипотез резко преобладает над действи­ями по их проверке и уточнению, то это:

а) решения уравновешенного типа;

б) импульсивные решения;

в) инертные решения;

г) рискованные решения;

д) решения осторожного типа.

28.  К какой группе методов относятся метод «мозговой атаки» и ме­тод Дельфы:

а) неформальные (эвристические);

б) коллективные;

в) количественные.

29.  Верн ли следующие утверждения:

•  функция контроля является конечным пунктом всего процес­са управления организацией; - НЕТ

• модель управления туристским комплексом в России предпола­гает отсутствие центральной государственной администрации,

все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации»;   -ДА                                                   

• элементами стратегического планирования являются потенциал, ' стратегия и конкурентоспособность туристского предприятия; - НЕТ

30. К какой группе конфликтов можно отнести противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных

мотивов:

а) внутриличностные;

б) межличностные;

в) групповые.

31. К какой группе внутриличностных конфликтов относится столк­новение мотивов и самооценки личности:

а) мотивационный конфликт;

б) нравственный конфликт;

в) конфликт нереализованного желания или комплекса неполно­ценности;

г) ролевой конфликт;

д) адаптационный конфликт;

е) конфликт неадекватной самооценки.

32. Определите последовательность процесса развития конфликта.

Постконфликтная ситуация. -6

Инцидент. -2

Завершение конфликта. -5

Кульминация. -4

Эскалация. -3

Предконфликтная ситуация. -1

33. Какие конфликты не только допустимы, но и желательны, ибо позволяют выявить «подводные камни», скрытые от глаз про­цессы, разнообразие точек зрения на те или иные события, по­лучить дополнительную информацию, что в целом облегчает процесс управления и способствует повышению его эффектив­ности:

а) конструктивные;

б) деструктивные.

34. При каком виде эскалации имеет место хронический (затяжной)

конфликт:

а) непрерывный;

б) вялый;

в) крутой;

г) волнообразный.

35.  В случае, если оппонент понимает, что он и соперник обладают равными возможностями, существует угроза потерять все и не­обходимо время для решения сложных проблем, какой вид стра­тегии следует применить для разрешения конфликта:

а) соперничество;

б) компромисс;                                                                         

в) приспособление;                                                                 

г) уход от решения проблемы;                                                  

д) сотрудничество.                                                                    

Опубликовано: 08.10.2016