- В познавательной ценности философии высказывают сомнение представители таких направлений как:
- Рационализм
- Постмодернизм,
- Позитивизм.
2.«Наука — сама себе философия» утверждал:
- Огюст Конт,
- Юрген Хабермас,
- Карл Отто Апель
3.В чем причина сомнения в познавательной ценности философии?
- в предпочтении эмпирической формы познания,
- в том, что философские знания не имеют практического применения,
- в отрицании необходимости метафизики,
- в вере, что все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.
4.Философия:
- является формой духовной, мыслительной деятельности,
- интересуется только поиском истины
- представляет собой особую форму познания.
5.Предметом философии не является:
- отдельные области действительности,
- внутренняя взаимосвязь и единство всего существующего во всей его полноте и целостности,
- предельные взаимоотношения (закономерности) между миром и человеком на всех уровнях бытия,
- связь универсального и уникального (точнее: отношение между универсальным (тем, которое может быть всем) и уникальным (тем, что единично)),
- всеобщие закономерности и законы.
6.Философское знание по своей форме – это:
- мысленно-абстрактное,
- мысленно-конкретное,
- вещественно-конкретное,
- вещественно-абстрактное.
7.Для философии предметом познания выступает мир как целостность. Это сближает её с такими формами познания как:
- наука,
- мифология,
- религия.
8.Философия отличается тем, что по форме познания она представляет собой:
- гармоничное сочетание рационального и интуитивного,
- преимущественно интуитивная,
- преимущественно рациональное,
- чисто интуитивное
9.От науки философия отличается тем, что является:
- абстрактной формой знания,
- относится к теоретическому уровню познания,
- гармоничным сочетанием рациональной и интуитивной форм познания,
10.Какая функция не характерна для философии:
- компенсаторная
- мировоззренческая
- методологическая
- гносеологическая
11. Какая из функции философии характеризуется следующим образом: «на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания прогнозирование тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества»?
- мысленно-теоретическая,
- мировоззренческая,
- методологическая,
- прогностическая
Опубликовано: 05.11.2016